Что нужно уметь пятиклассникам?

 Ребенок готовится стать пятиклассником

Харьковского университетского лицея. А знает ли он?

Математика

По разделу «Работа с задачами»

 

1) иметь представление:

-    о различных способах краткой записи задачи;

-    о различных способах оформления решения задачи;

-    о рациональных и нерациональных способах решения задачи;

-    об алгебраическом способе решения задачи;

-    о возможности классификации задач по заложенным в них отношениям;

-    о задачах, имеющих не одно, а несколько  решений;

2) знать:

-  структуру текстовой задачи;

-   условные обозначения, используемые в краткой записи задач;

3) уметь:

-   определять, является ли текст задачей;

-   преобразовывать текст, не являющийся задачей, в задачу;

-   выделять составляющие задачу элементы независимо от
сложности ее построения;

-    устанавливать идентичность задач, данных в разных форму­лировках, заменить сложную формулировку простой;

-    проанализировать задачу, начиная от ее вопроса, установить количество и порядок действий, необходимых для ее решения, обосновать выбор действий;

-    записывать решение задачи по действиям с вопросами или комментариями, а также сложным выражением.

По разделу «Изучение величин»:

1) иметь представление:

-    о связи метрических мер измерения величин с десятичной системой счисления;

-    об особенностях построения системы мер времени;

2) знать:

-  единицы измерения длины, площади, массы, времени и соот­ношения между ними;

-формулу определения площади прямоугольника: =  а·в, 

- объема   прямоугольного параллелепипеда  V = а · в · с ;

3) уметь:

-    чертить изученные геометрические фигуры при помощи ли­нейки и обозначать их буквами латинского алфавита;

-    измерить длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

-    находить длину незамкнутой ломаной и периметр много­угольника, использовать рациональный способ решения в допус­кающих это ситуациях;

-    определять объем прямоугольного параллелепипеда, исполь­зуя соответствующую формулу;

-    выражать изученные величины, используя разные меры их измерения.

 

По разделу «Изучение элементов алгебры»:

1)     иметь представление об основных свойствах равенств;

2)  уметь решать уравнения, требующие 1-4 тождественных преобразований (составные уравнения).

 

По разделу «Изучение элементов геометрии»:

1)     иметь представление об объеме, способах его определения и единицах измерения;

2)  знать:

- свойства сторон и углов прямоугольника и его частного слу­чая - квадрата;

-    свойство радиусов одной окружности и соотношение между радиусом и диаметром;

3) уметь чертить изученные геометрические фигуры при по-­
мощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита.

 

По разделу «Изучение действий»:

1)   иметь представление о дроби;

2) знать:

-   названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, законы и свойства изученных действий;

-   таблицы сложения и умножения;

-   особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;

- порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками;

-    изменение результатов действий при изменении их компо­нентов;

3) уметь:

-    выполнить сложение и вычитание многозначных чисел;

-    выполнять умножение и деление многозначного числа на од­нозначное и   многозначное число;

-    находить значение сложных выражений, содержащих 3-5 дей­ствий;

-    выполнять изученные действия с величинами.

 

 

По разделу «Изучение чисел»:

1) иметь представление:

-    о  принципах построения десятичной позиционной системы счисления;

-    о числах,  источниках их возникно­вения;

-    о целых числах, их математическом смысле, связи с нату­ральными числами и расположении этих чисел на координатной прямой;

2)  уметь:

-    читать и записывать любое натуральное число в пределах класса миллионов;

-    определять место каждого из них в натуральном ряду;

-    устанавливать отношения между любыми изученными на­туральными числами и записывать эти отношения при помощи знаков;

-    читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;

-    сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и с  разными чис­лителями, с равными числителями, но различными знаменателями.

 

Английский язык:

Лингвистическая компетенция:
-лексическая:
• описание природы, погоды, животных;

• описание внешности, одежды;
• виды помещений, меблировки;
• путешествия, виды транспорта, покупки;
• праздники, свободное время, виды досуга;

• любимая еда , в кафе;

 

-Грамматическая:

• степени сравнения прилагательных;
•  артикль : определенный, неопределенный (базовые знания);
•  числительное: 1-100, порядковые числительные.
•  вопросительные слова в составе структур: What? Where? When? How? How much? How many?

предлоги места и времени (on, in, at, between);
•  
союзы: then, or.
•  безличные предложения;

•  единственное и множественное число существительных, варианты исключений;

времена Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

• способы передачи будущего времени (Future Simple, конструкция  going to);

 

-Чтение:
объем – 350-400 печатных знаков.
-Письмо:
объем письменного сообщения – 8-10 предложений.